| ||||||
|
| |||||
Условия, способствующие творчествуМожно ли научиться творческому мышлению? Творческое мышление, скорее есть проявление таланта, склада ума, своеобразного видения мира. На такие наклонности можно развивать, тренировать, используя некоторые приемы, создавая определенные условия, способствующие творчеству:
1.Самостоятельность. 2.Ответственность. 3. Постановка конкретных проблем. 4. Необходимость получения нового результата. 5. Создание обстановки "никто кроме меня". 6. Значительная доля неопределенности. 7. Поиск других подходов к явлению, вплоть до "сделаем наоборот", вопреки здравому смыслу, на грани абсурда (вращаем не пропеллер, а сами крылья - получаем вертолет). 8. Высвобождение из-под жесткого контроля известных закономерностей, стандартного мышления, логики, 9. Использование случая, когда можно "поймать" то, что никогда не удалось увидеть, действуя намерено. 10. переключение внимания с основных явлений, предметов, соотношений на другие, кажущиеся второстепенными, маловероятными. 11. "Не доверять словам", научиться мыслить образами. 12. Почувствовать границу "знание-незнание", ощутить знание о незнании. 13. Не стесняться высказывать предложения, способы реализации которых не известны автору. 14. Не выдвигать альтернативы, отказаться от попытки их немедленного поэтапного логического анализа и доказательства правильности последовательных шагов. 15. Вопреки законам логики менять содержание понятия в ходе рассуждений. 16. Доверять чувству интуиции, озарению, не пытаться их сразу рационализировать. 17. Помнить, что зачастую новые идеи сначала кажутся нелепыми, абсурдными и противоречащими "здравому смыслу". 18. Чередовать периоды творческой активности с периодами детерминированных рассуждений. 19. Помнить о парадоксе: многие знания мешают увидеть новые связи и толкают на объяснение явлений с прежних позиций. 20. Шаблонное мышление часто статично, всегда классифицирует вещи, боится неясности. 21. Лучше иметь идеи, даже если они неверные, чем быть всегда правым, не имея никаких новых идей. 22. Учитесь удивляться. 23. Используйте метод мозгового штурма (свободную игру), как способ ускорения межпредметных случайных взаимодействий, генерирующих новое видение, новые идеи. 24. Чувство юмора (малая вероятность, нестандартность взгляда, сопоставление несопоставимого) - неотъемлемая часть творческого мышления. 25. Порождение новых идей доступно и не связано с уровнем образования. 26. Развивать вкус к обнаружению несоответствий, нестыковок, проблемных ситуаций. 27. Творчество сугубо индивидуально и, в известной мере, субъективно. 28. В учебном процессе для развития начал творческого мышления следует создавать ситуации:
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |